статья / рецепт
Хотите помочь развитию проекта? Присоединяйтесь, пишите и публикуйте собственные статьи на интересные темы!

Карма Йога: пять причин из-за которых мы совершаем ошибки

Автор: slavootic Философия 23 апреля 2013 742
карма-йога

Человек понимает, что уничтожив причину, можно избежать последствий или начать работать над последствиями. Не уничтожив причину, — источник поступления проблем — бороться с последствиями глупо. Это аналогично вычерпыванию воды из дырявой лодки. Вы усовершенствуете ковш и аплодируете тому, кто помог вам быстрее выгрести воду. Вы в этот момент отдыхаете, наслаждаетесь. Но течь-то не устранена. Значит, через какой-то промежуток времени лодка опять начинает тонуть и воду опять надо вычерпывать. Это означает бороться с последствиями. Прежде, чем бороться с последствиями, в первую очередь нужно уничтожить причину. В ведической литературе объясняется, что человек должен узнать о причинах через изучение духовного знания. Потому и Христос в Библии говорит: «Возлюби Бога всем сердцем своим. Возлюби ближнего. Не кради, не лги, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй.» Он дает наставления уничтожить сначала причину и потом дает практики: молитвы, определенные церемонии, ритуалы, как выгрести карму из этой «лодки».

Когда причины устранены, есть смысл делать это. Если человек совершает греховные поступки и ходит в церковь, он похож на глупца, вычерпывающего из лодки воду. Ничего хорошего из этого не будет. Вот почему люди молятся, крестятся, а результата нет. И они каждый раз задают вопрос: «А вот мы ходим в церковь, поем, и что-то у нас проблемы все время?» Вы понимаете, почему возникают проблемы? Потому что их причины не устранены. Поэтому особого смысла выгребать нет. Можно временно облегчить свое положение, но вскоре снова все заполнится и опять «лодка тонет» — человека съедают различные проблемы.

Ведическая литература описывает, что причин проблем только пять. На руке пять пальцев, есть пять стихий. Каждый палец на правой и на левой руке соответствует определенным стихиям. У нас не шесть пальцев и не семь. Когда есть какие-то отклонения, то это тоже связано с кармой. Почему рождаются с двумя головами, с одним глазом на лбу, с волчьей пастью? Все эти отклонения вызваны совершенными греховными поступками.

Эти пять причин, или пять клеш, еще называются панча-кроша. Панча — пять, кроша — причина, которая должна быть уничтожена живым существом. Тот, кто знает эти вещи, может понять и Библию, и Коран, и что угодно. Тот, кто знает ведическую литературу, может полностью разобраться в писаниях других религий, в том, о чем говорят их пророки, их мессии. Не имея ведического знания, невозможно научно разобраться в этой информации, остается только слепо принять на веру. Но слепая вера подразумевает фанатизм и сентиментализм, а это очень опасно. Поэтому всегда нужны знания.

Первая причина — самая важная — это атеизм. Самая плохая карма, реакция за самую греховную деятельность — быть атеистом, безбожником. Ведическая литература объясняет, что тот, кто не верит в Бога, совершил огромное количество греховных поступков. Быть атеистом — значит иметь самую плохую карму. Даже если человек горбатый, кривой, косой, но верующий, он имеет лучшую карму. Атеист направляется прямой дорогой на низшие планетарные системы. Он теряет даже статус уровня Земли. Качество атеизма порождено клешей, которая называется на санскрите авидья. Авидья значит невежество. Быть безбожником — это авидья. Человек только благодаря религии может узнать о законах мироздания, о том, как себя вести правильно, чтобы не навлечь на себя греховные реакции. Но безбожник не верит даже в то, что эти законы есть. Даже видя то, что происходит в соответствии с этими законами, он может не понимать этого в силу отсутствия кармического статуса — из-за авидьи.

Что несет в себе эта клеша (причина)? Человек вечное принимает за временное, а временное за вечное. Он не знает, что на самом деле временно, а что вечно. Из-за этой клеши он думает, что его власть будет вечной, что он тут вечный, что религия временна, что все пройдет, горе пройдет — будет лучше. Это невежество. Лучше не будет. Пока человек действует на уровне авидьи, как может быть лучше? Лучше быть не может, поскольку он действует неправильно. Чем больше он будет неправильно действовать, тем большее количество проблем это будет порождать в будущем. Поэтому пословица «Все, что ни делается, к лучшему» справедлива только в отношении людей, которые понимают, как действовать правильно. Такие люди, даже если совершают ошибки и из-за этого получают проблемы, все же имеют достаточно разума извлечь урок из них и сделать выводы на будущее. Но если человек пребывает в невежестве и не избавляется от него, то лучшее будущее ему не светит. Поэтому, авидья, невежество должно быть устранено. Вот почему в Библии говорится: «Возлюби Бога всем сердцем своим», то есть прекрати быть атеистом. Это первая причина, которая порождает все остальные проблемы.

Как следствие авидьи появляется вторая клеша, которая на санскрите называется асмита или аханкара. Это ложное эго, что значит думать о себе из невежества, что я есть тело: «Я — тело, у меня вот такая национальность, такая родина, такой народ, такая религия, такая культура, этот человек — мой сын, моя мать, мой отец, мои родственники». Это называется асмита, когда человек думает что он — тело. А раз он думает что он — тело, то для него будет естественной идея, что удовлетворять потребности тела является смыслом и целью жизни. «Пей, гуляй, веселись. Не дают — отбери. Кто сильней, тот и прав». Это ложное эго. Аханкара. Отсюда проистекает национализм, все проблемы, все войны. Из этих ложных представлений. Следствие авидьи — асмита.

Следствием авидьи и асмиты появляется третья причина проблем, которая называется рага — стремление к материальному счастью и средствам его достижения. Что является материальным счастьем? Чувственные наслаждения, богатство, власть, почести, слава, мистическое совершенство. Живое существо стремится к средствам его достижения. Это называется рага. Оно не знает, что оно — душа, и вместо того, чтобы заниматься духовной наукой, занимается материальной, связанной с телом. Как Христос в Библии говорит? «Не копите свои богатства на земле, копите свое богатство на небе, ибо там дом ваш. Ибо здесь и тля, и ржа и воры подкрадываются. Все здесь останется. Ничего вам здесь не принадлежит. Занимайтесь духовной жизнью. Это является хлебом насущным на каждый день».

Как следствие авидьи, асмиты и раги появляется четвертая причина, из которой проистекают все страдания и проблемы — двеша. Двеша — ненависть к ложным источникам страдания. Удивительная проблема и удивительная причина — ненависть к ложным источникам страдания. Человек думает, что все его проблемы из-за соседей. «Это все из-за того, что у меня отец такой дурак, это все из-за того, что у меня мать нищая». Он ищет проблемы в ком-то другом. Он думает, что из-за того, что он в такой стране родился, поэтому он несчастен. Он думает, что ему не платят восемь месяцев зарплату, потому что там кто-то ворует. Это называется двеша — ложная ненависть к ложным источникам страданий. Он ненавидит кого-то, говорит: «Все мусульмане — мои враги». Некоторые мусульмане думают: «Все христиане — наши враги». Это ложная ненависть. Многие думают, что проблема исходит от религии, от государства, от погоды, от планеты. Все это — невежество, потому что причиной того, что человека беспокоит, является он сам. Человек совершил греховные поступки, поэтому живет в такой квартире, с такими соседями, в такой стране, с таким здоровьем. Кого он должен ненавидеть? То, что пришло как следствие его греховных поступков? Нет. Он должен ненавидеть греховную деятельность, он должен объявить ей джахад — священную войну неверным. Кто такие неверные? Он думает, что другие религии неверны. Но Коран не говорит о других религиях. Коран говорит, что нужно объявить войну неверным чувствам, которые стремятся к греховной деятельности. В этом джахад. Это неверные Аллаху, неверные Богу чувства стремятся к греховной деятельности и являются причиной порабощения. Не поняв ведической литературы, невозможно понять ни одну религиозную систему, даже если человек находится в ней сам.

Последняя, пятая причина, заставляющая живое существо получать всевозможные виды кармы, то есть, последствия греховной деятельности, это абхинивеша — привычки и желания, принесенные в эту жизнь с прошлых жизней. Вот мы видим, что ребенок рождается и сразу тянется к музыке. Кто-то говорит: «Ой, у него от рождения талант». Откуда у него талант? Как вы думаете? Он принес его со своего прошлого, развил эти способности в прошлом. Теперь он их развивает дальше. Все наши способности, качества, которые мы называем сейчас талантами, это способности, развитые в прошлых жизнях. Кто-то стремится к наукам. Почему? Он в прошлом занимался наукой. Наши желания и стремления — из прошлой жизни.

Настоящее — это следствие прошлого и причина нашего будущего. Если мы узнаем об этом и изменимся, то мы не получим прарабдха-карму, апрарабдха-карму, не получим рудху и биджу. Мы можем сжечь семена греховных поступков, посеянных в прошлом. И для того, чтобы избежать проблем, существуют разные системы знаний, дающие определенные практики. Вот почему Иисуса называют спасителем. Он спасал людей от того страшного будущего, которое они себе создали. Видя то, как они действуют, можно определить, что их ждет в будущем. Как Будда говорил: «Почему вы не ищите спасения? Весь мир охвачен пожаром вожделения. Люди стремятся к богатству, к чувственным наслаждениям, к власти, к почестям, к мистическому совершенству. И готовы ради этого наступить на горло другому. Почему же вы не ищите освобождения из этого объятого пожаром мира? Неужели вы так глупы, что не видите, что рождение, болезни, старость и смерть — враги живого существа, кем бы оно ни было?» Человек должен получить нирвану. В переводе с санскрита это означает вырваться из круговорота рождений и смертей. Христос говорит о воскресении. И люди стукаются яйцами, говорят: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!» Что же такое воскресение? Христос говорит о нирване, о той же самой — вырваться из вселенского яйца. Ведическая литература описывает, что вырваться из вселенского яйца означает вырваться из круговорота рождений и смертей путем развития определенных качеств, через внутреннее изменение. Это означает полностью погасить все последствия своих греховных поступков.

Просто безумие — надеяться на хорошее, если не устранены причины проблем. Ничего хорошего не будет. Смешно думать, что если из дырявой лодки вычерпать воду, то вода в нее поступать больше не будет. Тот, кто смотрит со стороны, думает: «Боже мой, неужели они так глупы? Они же не задраили пробоину. Ну, пусть они вычерпывают сейчас, в это время вода опять поступает». Так человек тонет, и все силы у него уходят на вычерпывание воды. То есть, всю свою жизнь он отдает борьбе с собственной кармой. Он несвободен, потому что постоянно борется за место под солнцем, не понимая, в чем причина, почему ему приходится бороться. Поскольку он ничего не делает для устранения проблем, они его будут настигать в будущем — дальше больше.


Рейтинг статьи:

 
1 2 3 4 5
На данный момент нет голосовавших
Версия для печати Добавить в избранное
Другие статьи из этой рубрики

Добавить ваш комментарий